Рижиссер Ань Ли

Home ] Сценарий фильма ] Рецензии ] Ссылки ] Рижиссер Ань Ли ] Рижиссер Юань Упин ] Продюсер Билл Конг ] Автор романа Ван Дулу ] Актриса Чжан Чжэи ] Актриса Мишель Йео ] Фотогалерея ]

[ Ань Ли - Цитаты ] Ань Ли о фильме ]

Желание сделать фильм о боевых искусствах родилось из ностальгии по классическому Китаю. Мир кун-фу больше всего привлекает своей абстрактностью. Это концептуальный мир, ' опирающийся на "вымышленный Китай". Реально этот мир не существует, поэтому и ограничений реальности в нем нет. Я могу допустить любую сентиментальность, действие может разыгрываться как поставленный танец, я могу использовать любую музыку и звуковые эффекты. Это свободная и раскованная кинематографическая форма.
-------------------------------------------------

Я впервые побывал на родине матери, в Пекине, два года назад. Приехал посмотреть, не удастся ли там снять кино. Приехал и разочаровался. Все, кроме императорского дворца, оказалось современным. Можно было подумать, будто я в своем родном Тайпее. Того Китая, который волновал мое воображение, больше нет, это уже история, мечта всех китайцев на свете, иллюзия, унесенная ветром... Теперь я воссоздаю Китай моих мальчишеских мечтаний. И работаю с людьми, с которыми можно говорить о тех вещах, что уже практически не существуют. О добром старом Китае.
-------------------------------------------------

Янь Упин - один из моих героев. Ему нет равных.
Он великолепно знает и чтит традицию классического стиля боевых искусств, но также и традицию китайской оперы с ее стилизованными движениями и акробатикой. Мастерство и знания Янь Упина, его хореографический дар, превращают поединок в подлинное искусство. Он настоящий кинематографист, который понимает, что такое энергетика языка кино. Наша с ним совместная работа - благо для всего фильма.
-------------------------------------------------


В основе образов Ли Мубая и Юй Шулянь лежат стереотипные фигуры китайского общества. Оба живут по конфуцианскому кодексу морали, жертвуя своими чувствами во имя общества. Чтобы выжить в мире наемников и преступников, им нужно и мастерски владеть оружием, и снискать уважение народа. А Жэнь символизирует желания их душ. На самом деле, она и есть подлинная героиня. Ее качества становятся причиной их поражения. Жэнь использует их несвободу. Ли и Юй скованы общественными условностями, им так и не пришлось испытать упоение юностью. Дорогой ценой платят они за уважение окружающих; их молодость уходит, все горше становятся сожаления о неосуществившемся...
-------------------------------------------------


Герои фильма постоянно взлетают в воздух. Я требовал от них подлинных эмоций, явно не понимая, сколько сил у них уходит на преодоление земного притяжения... Так что актерам в этом фильме пришлось и летать, и играть.

Home ] Сценарий фильма ] Рецензии ] Ссылки ] Рижиссер Ань Ли ] Рижиссер Юань Упин ] Продюсер Билл Конг ] Автор романа Ван Дулу ] Актриса Чжан Чжэи ] Актриса Мишель Йео ] Фотогалерея ]

-------------------------------------------------------------------------

Дмитрий Дрозд © 2001

-------------------------------------------------------------------------

Rambler's Top100

TopList

be number one

Хостинг от uCoz